Диски для грузовых автомобилей используются непосредственно для грузоперевозок, поэтому они должны обладать достаточной поперечной жесткостью, что бы выдерживать сверх нагрузки. Делятся дики на две категории:
Железные(штампованные диски) - производятся из высокопрочной стали при помощи пресса и части их свариваются между собой.
Такие диски имеют меньшую стоимость, но они сильнее подвержены к деформации при нагрузках и коррозии, если они не имеют лакокрасочного покрытия.
Легкосплавные - производятся из алюминиевых сплавов. Самым важным их фактором является вес, который значительно меньше железных дисков не в угоду прочности. К сожалению они гораздо меньше востребованы на рынке из-за их высокой стоимости. Хотя можно с уверенностью сказать, что в долгосрочных перспективах они служат гораздо дольше железных дисков и в итоге окупаются с лихвой.
Процесс производства этих дисков делится на два типа:
В первом случае происходит заливка металла в форму под высоким давлением, причем чем больше давление, тем мельче получается структура зерна и повышается прочность самого диска.
Второй способ - это так называемые, кованные диски. В этом случае достигаются максимально высокие показатели прочности по отношению к весу самого диска. Конечно, в итоге, такие диски имеют самые высокие цены на рынке, но и проблем с ними становится гораздо меньше, из-за того, что они гораздо успешней переносят сильные ударные нагрузки и практически не деформируются и не трескаются по сравнению с литыми дисками.